Friday, February 18, 2011

8 Многие мысли А

реакция

8 Многие мысли А. С. Залманова не укладывались в эти рамки, а иные звучали просто кощунственно для отечественных столпов диалектического подхода в естествознании. "До чего духовно бедны марксизм и дарвинизм! До чего чудесна мировая гармония, единственный источник музыки, и до чего переполнена постоянной дисгармонией жизнь и история человечества", - писал умудренный опытом врач-философ А. С.


Залманов. Таким высказываниям на страницах советской печати, разумеется, места не было.

Вопреки молчанию официальных медицинских кругов, в России нашлись последователи А. С. Залманова. Друг Залманова, доктор биологических наук биофизик Сергей Степанович Чахотин, знавший его по Гейдельбергу, Италии, Франции, не без успеха пользовавшийся залмановской терапией, передал "Секреты и мудрость тела", французское издание, своему сыну, Сергею Сергеевичу Чахотину.


Последний, будучи пациентом ведомственной поликлиники АН СССР, пользовался услугами врача-уролога Сергея Ивановича Вышеславцева и, проникшись к нему доверием, вручил книгу для ознакомления.

Вышеславцев находит переводчицу 3. Д. Дамперову и вместе с ней начинает работать над текстом. Однако качество работы его не удовлетворяет, и тогда он привлекает к подготовке рукописи врача -гистолога и патологоанатома - Н.


М. Верткина. В это же время С. И. Вышеславцев и С. С. Чахотин начал и переписку с А. С. Залмановым, которая продолжалась в течение четырех лет, вплоть до его смерти. Он охотно посылал им фрагменты своих работ, давал ценные советы по методике лечения конкретных больных.


Оба корреспондента стали с большим успехом применять на практике его методы: гипертермические обертывания, скипидарные ванны - по присылаемым прописям. Убедившись в эффективности залмановских методов на больных, считавшихся неизлечимыми и практически не получавших никакой медицинской помощи, С.


И. Вышеславцев и С. С. Чахотин пытаются добиться издания книги на русском языке. И обращаются с этим к директору Ленинградского отделения издательства "Наука" Дмитрию Степановичу Рыжакову, принеся уже имеющуюся рукопись перевода книги А. С. Залманова "Секреты и мудрость тела".

Кроме того, желая привлечь внимание широких кругов общественности Ленинграда, они вместе с писателем П. Далецким публикуют в 1963 г. в журнале "Звезда" статью "Новое в науке о здоровье".


В ней они кратко излагают жизненный путь А. С. Залманова, основные идеи его учения о капилляротерапии и эффекте ее методов при лечении хронических заболеваний. Статья начиналась словами: "Доктор Александр Соломонович Залманов принадлежит к тем неугомонным, ищущим людям, усилиями которых, в сущности, и движется человеческая культура".


В редакцию поступает множество писем: от больных, в которых эта публикация вселила надежду, и от врачей, желающих познакомиться с первоисточником.

Реакция официальных медицинских кругов была совершенно иная. В "Медицинской газете" появляется небольшая, но хлесткая заметка, озаглавленная "Назад, к Гиппократу!", задержавшая публикацию книги А. С. Залманова на три года.

"Трудно сказать, чего больше в этой статье: дилетантства в невежественности авторов, безответственности или наивности редакции журнала, предоставившей им трибуну, - писал по поводу выступления С.


И. Вышеславцева и С. С. Чахотина профессор, действительный член АМН СССР В. X. Василенко, - Можно ли всерьез говорить о месте а значении капилляров в отрыве от других систем- центральной нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой и т.


д.? Можно ли выдавать за новое В науке о здоровье то, что за версту припахивает средневековым гаданием на скипидаре?" И патетически заключает: "Неужели редакция солидного литературного журнала всерьез полагает, что пропагандируемые в этой статье взгляды и идеи помогают решить проблему борьбы с сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями?"

Как выяснилось позднее, заметку эту написали и подсунули на подпись академику Василенко ретивые чиновники от медицины в расчете на то, что мнение титулованного лица в глазах читающей публики будет значительно весомее, чем доводы рядового врача С.


И. Вышеславцева и непосвященного в тайны медицины химика С. С. Чахотина. Когда нет веских аргументов, всегда прибегают к магии имея! А чтобы окончательно разгромить осмелившихся проявить инициативу поборников залмановской терапии, заместитель министра здравоохранения направил председателю Госкомитета по печати официальное отношение, в котором досталось и самому автору метода.


Его, в частности, обвиняли в отсутствии серьезной клинической подготовки!

Отголоски бушевавших вокруг капилляротера-пии страстей доходили до Франции, но представить себе всю серьезность борьбы А. С. Залманов не мог. "Неужели в стране космонавтов, крупнейших физиков и астрономов возможна и терпима слишком глубокая безмятежность бюрократов Минздрава?" - спрашивал он у доктора Вышеславцева. Но когда издательство Академии наук, где готовилась к печати .книга, стало наводить справки, не сотрудничал ли Залманов во время войны с немцами, ученый понял, что противники его метода не остановятся ни перед чем: "Сдается мне, что статейка Василенко и легенда о моих встречах с немцами происходят из одного источника.

No comments:

Post a Comment